Женские брюки от костюма: как подобрать одежду и обувь?

Правила сочетания: 9 видов модных брюк и 200 примеров обуви к ним

Составили гид по современным моделям брюк и рассказали, с какой формой обуви их следует сочетать.

Суфражистки, Марлен Дитрих и it-girls: все делают это — носят брюки! Палаццо, кюлоты, клеши и еще несколько самых трендовых вариантов для женского гардероба ─ выбирайте подходящие и носите их с правильно обувью.

Брюки 7/8

Название этой модели указывает на длину брюк — 7/8. Крой чаще всего прямой зауженный, форма со стрелками или без. Нижний край брюк доходит почти до щиколотки, но не закрывает ее. Укороченные брюки являются фирменным элементом стиля Одри Хепберн наряду с ее балетками.

Брюки 7/8 идеальны для девушек невысокого роста, так как не скрывают ногу полностью и не утяжеляют фигуру. Увеличить рост помогут высокие каблуки — лодочки или босоножки, а высокие девушки могут носить обувь на низком каблуке — лодочки kitten heel, туфли Мери Джейн и лоферы. Брюки выгодно подчеркивают ногу благодаря обнаженной щиколотке, поэтому не рекомендуем обувь, которая эту щиколотку закроет. Не носите с укороченными брюками массивные танкетки и каблук-столбик.

Да: балетки, лодочки на шпильке, босоножки на шпильке, лодочки на каблуке kitten heel, туфли Мери Джейн на низком каблуке, лоферы.

Нет: туфли на каблуке-столбике, танкетки.

Прямые брюки

Брюки с посадкой на талии, прямыми брючинами и острыми стрелками — универсальная модель, которая подходит абсолютно для любой фигуры. Прямые брюки являются классикой вне времени, но периодически попадают в тренды сезона благодаря новым сочетаниям. Весной и летом брюки вернулись на подиумы в составе мужских костюмов «с чужого плеча».

Главное правило при выборе прямых брюк — длина. В идеале нижний край брючин должен доходить до пола, а в сочетании с каблуком — минимум до его середины. При это передняя часть брючин не должна собираться складками, а это подразумевает, что ширина должна быть достаточной, чтобы закрыть подъем ноги. Наиболее выигрышно прямые брюки смотрятся с обувью на высоком каблуке, не важно, шпильками или каблуком-столбик. С осторожностью относитесь к грубой массивной платформе, закрытым туфлям, танкеткам и балеткам, потому что они могут утяжелить образ и уменьшить рост.

Да: лодочки на шпильке, туфли на каблуке-столбике, босоножки на шпильке, туфли с ремешком на щиколотке.

Нет: балетки, платформы, танкетки, туфли на низком каблуке.

Versace Jeans Couture

Брюки палаццо

Скажите «палаццо» вслух — вы тоже сделали это с итальянским акцентом? Аутентичное название, при произнесении которого перед глазами появляются чарующие образы итальянских городов. Свое имя брюки получили благодаря Эмилио Пуччи, который продемонстрировал широкие брюки с завышенной талией на показе во Флоренции. Показ состоялся в Палаццо Питти — одном из итальянских архитектурных сооружений, городских дворцов, которые называются «палаццо».

Особенность брюк — широкие от талии или от бедра штанины, длина в пол, завышенная узкая талия. Подобную модель любила Марлен Дитрих, в честь которой эти брюки иногда называют «марлен».

Правило при выборе брюк палаццо — длина, которая должна доходить до пола, полностью закрывая каблук. К брюкам, держащим форму, подбирайте туфли и босоножки на высоком каблуке, которые добавят роста. Летние модели из шелка можно носить с сандалиями на плоской подошве, так как струящаяся ткань не добавит лишнего объема.

Да: босоножки на шпильке, открытые сандалии на плоской подошве, мюли, сабо на платформе.

Нет: лоферы, туфли на низком каблуке, балетки.

Клеш длинные

Брюки клеш в 60-е носили все, поэтому сегодня они вызывают ассоциации с временами хиппи и диско. Длинные брюки, расклешенные от колена, стройнят и подчеркивают линию бедра. Для длинных моделей важно, чтобы нижний край брюк закрывал каблук полностью или хотя бы до середины.

Офисный вариант расклешенных брюк носите с туфлями на высоком каблуке, который может быть как толстым, так и шпилькой (читайте также: Обувной словарь: 10 видов прекрасных каблуков). Не рекомендуем выбирать туфли с острым носом, так как вы рискуете задеть носками брючины и споткнуться. Если предпочитаете лодочки, выбирайте модели с открытым носом — в них риск упасть сведен к нулю.

Повседневные брюки-клеш и джинсы отлично смотрятся с сабо на массивной платформе с литым каблуком — клогами, а также с танкетками, что еще раз подчеркивает хиппи-прошлое брюк. Клеши с обувью на плоской подошве имеют право на жизнь, но такое сочетание мы бы рекомендовали носить только очень высоким и стройным девушкам, которые не боятся сделать фигуру приземистой, а ноги — короткими.

Да: туфли с закругленным носом на высоком каблуке, туфли на каблуке-столбике, сабо, мюли, платформа, танкетка.

Нет: туфли на низком каблуке, балетки, сандалии на плоской подошве, лодочки с острым носом, лоферы.

С какой обувью женщине лучше носить брюки

  • 12 января 2020 20:07:53
  • Отзывы :
  • Просмотров: 17756
Читайте также:
Как растянуть севший после стирки шерстяной свитер: как вернуть прежний размер изделия?

Брюки давно стали элегантным предметом женского гардероба. Они представлены в разнообразных вариантах и служат основой для бесчисленных модных образов. Однако неправильно подобранная обувь может сделать лук малопривлекательным или даже нелепым. Давайте рассмотрим, как сочетать брюки разных фасонов с обувью.

С какой обувью лучше носить укороченные брюки

Брюки с укороченными штанинами актуальны не один сезон. На их основе создаются классические, деловые, повседневные и уличные образы. Однако неправильно подобранная обувь легко сделает вас коротышкой или визуально прибавит с пяток килограммов. Рассмотрим, как этого избежать.

Такой фасон обнажает щиколотку, делая ножку очень соблазнительной. Как правило, крой прямой, реже зауженный.

Из-за того, что брюки 7/8 специально обнажают щиколотку, не рекомендуется ее прятать. А так к ним подойдут:

  • балетки;
  • туфли на шпиле или зауженном каблуке;
  • лоферы.

Стоит отказаться от танкетки, туфелек с ремешком на щиколотке, а также от каблука-столбика. Они делают ногу тяжелее и короче.

«Бананы»

Штаны имеют широкий крой сверху и сужаются книзу. У них завышенная талия, что позволяет зрительно вытянуть рост. Лучше всего смотрятся на девушках от 165 см и с узкими бедрами.

Чем шире брюки, тем легче должна быть ткань. Плотный материал будет образовывать складки, что прибавит громоздкости.

Бананы прекрасно сочетаются с лодочками, полусапожками, мокасинами, лоферами, сандалиями на толстой подошве или ботинками. Помните, что чем длиннее модель, тем выше должен быть подъем обуви.

Чиносы

Такие штаны имеют свободный, прямой или зауженный крой, два кармана по бокам. Chinos всегда носят, подвернув край штанин сантиметров на пять выше щиколотки.

Чиносы легко сочетаются с сандалиями, гладиаторами, балетками, слипонами.

В тандеме с замшевыми оксфордами или челси они придадут вам дорогой образ, стилизованный под денди.

Капри

Модель капри нравится женщинам благодаря удобству и практичности. В отличие от фасона 7/8, такие штаны обнажают ножки больше.

Невысоким девушками не стоит носить этот фасон с плоской обувью. Для них прекрасно подойдут туфли, сандалии и ботильоны на каблуке.

Девушки ростом от 170 см могут подобрать под эти брюки сандалии и туфли с каблуком и без, а также слипоны и мокасины.

С какой обувью лучше носить широкие брюки

Палаццо

Широкие палаццо длиной в пол создают утонченный образ. Модель идеальна с любой обувью на каблуке. Но длина штанины должна закрыть как минимум половину каблука.

Брюки из легких струящихся тканей можно сочетать с обувь на плоской платформе.

Кюлоты

Эти штаны выглядят так, как будто это обрезанные классические брюки или палаццо. Чем шире модель, чем больше риск поломать силуэт.

К широким кюлотам подойдет обувь на высоком каблуке или танкетке.

К нешироким кюлотам прямого кроя можно подобрать лоферы, мюли, эспадрильи.

Длинные клеш также должны закрывать каблук на половину или полностью. Для офиса можно выбрать модели с круглым или открытым носом. На заостренный нос есть шанс наступить и споткнуться.

Для повседневного образа к брюкам-клеш можно подобрать сабо, обувь на танкетке.

Под укороченные клеш подойдут балетки, туфли, можно с ремешком и/или на низком каблуке, а также босоножки на шпильке. Не стоит комбинировать их с туфлями на каблуках-столбиках и на платформе.

С какой обувью лучше носить классические брюки

Прямые брюки

Нестареющая классика. Они подходят девушкам любого роста, фигуры и возраста. Для гармоничного образа брючины должны:

  • закрывать каблук наполовину;
  • лежать ровно на ноге, не образуя складок;
  • закрывать подъем стопы.

Для таких брюк подходят туфли на каблуке любой формы, но идеально смотрятся лодочки.

А вот балетки, танкетку, плоскую платформу стоит оставить для другой одежды.

Брюки-«скинни»

Такие брюки могут также сыграть злую шутку, если неправильно подобрать под них обувь. Скинни укорачивают силуэт и делают ягодицы визуально больше.

Высокие девушки с тонкими ножками могут позволить себе любую обувь под скинни. Невысоким девушкам лучше выбрать туфли и сандалии на каблуке. Так можно вытянуть рост и сделать ножки тоньше. Отметим, что есть обувь, которую можно носить только с моделью скинни – это сникерсы (кеды на танкетке).

Как сочетать брюки и зимнюю (осеннюю) обувь

Широкие брюки

Их необходимо носить всегда навыпуск. Поэтому к ним подойдут сапоги с узким голенищем. Каблук не важен. Он может быть высоким, низким, заостренным или столбиком. Широкие брюки сочетаются и с обувью на платформе.

Брючина должна заканчиваться на середине каблука или платформы. Однако такие брюки целесообразно носить только в сухую погоду. В противном случае брызги и непонятный вид гарантированы.

Кюлоты

Они достаточно коварны, поэтому лук с ними нужно продумывать. В идеале голенище сапог должно заходить под брючины, а цвет совпадать с брюками.

Если хочется обуть контрастную по цвету обувь, свитер или блузку лучше заправить во внутрь брюк. Так вы сможете компенсировать разрез силуэта.

Читайте также:
Платье труба: кому подходит? Тренды текущего года, лучшие материалы и сочетания с верхней одеждой, аксессуарами и обувью

К ним подходят также узкие сапоги, причем брючины должны начинаться там, где заканчивается голенище, быть на пару сантиметров ниже или выше.

С фасоном 7/8 будут хорошо смотреться полусапожки и сапоги-чулки.

Прямые брюки

Их можно заправлять в голенище или носить навыпуск. Все зависит от ширины обуви и брючин.

Если голенище находится внутри, оно не должно выделяться из-под брючин. Классическую модель со стрелками заправлять не нужно.

«Дудочки»

Такие штаны лучше вправить в сапоги. Если брючины широкие, их можно подвернуть, но не натягивать на голенище.

Слимы

С узкими моделями будет хорошо смотреться яркая, декорированная обувь. Слимы легко входят в сапоги, поэтому их также удобно заправлять. Если вы выбираете полусапожки, брюки можно подвернуть.

Как подобрать обувь в зависимости от цвета брюк

Черный

Брюки темного цвета предполагают классический образ. К ним подходит черная, синяя, фиолетовая, зеленая обувь. А вот пара белого или бежевого создаст слишком большой контраст, и это «порежет ноги».

Белый

К такой одежде подойдет обувь любого цвета, но не черная – образ получится претенциозным.

Серый

Такие штаны самые легкие в плане сочетания цветов. Под них можно обуть что угодно, и это будет стильно. Туфли черного, белого и бежевого оттенка помогут создать деловой образ, а обувь ярких цветов придаст луку игривости и легкости.

Кремовый

Здесь действует такое же правило, как и с белыми брюками: подходит любой цвет, кроме черного.

Темно-коричневый

Такие штаны тяжелее сочетать по цвету. Они грузно смотрятся в тандеме с черной, серой, фиолетовой и серой обувью. А вот с туфлями или сапожками зеленого, белого, синего и оранжевого цвета брюки сочетаются интересно.

Синий и зеленый

К таким штанам подходит любая обувь. Однако с зелеными брюками не стоит сочетать зеленую пару – это редко смотрится удачно.

Таким образом, умело комбинируя обувь и аксессуары с брюками, вы добьетесь комфортных и стильных образов для любой поры года. Не бойтесь экспериментов, ведь это поможет раскрыть вашу индивидуальность!

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

  • Описание
  • Комментарии 28

При пошиве одежды фраза « каждая женщина уникальна» перестает быть простой фигурой речи. Подобрать подходящую вещь или выкройку совсем непросто , если у нас « нетиповая» фигура.

Данная методика построения выкроек самостоятельно по индивидуальным размерам является авторской и требует определенного опыта в вопросах конструирования. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. В каталоге электронных выкроек на сайте BurdaStyle.ru вы найдете целую коллекцию выкроек классических прямых юбок, а также все выкройки юбок для начинающих, но сегодня мы попробуем научиться строить такие юбки самостоятельно!

Если тонкости конструирования кажутся вам слишком сложными для самостоятельного освоения, приглашаем вас на очный курс по конструированию и моделированию юбки в Академии Burda Москва! После прохождения этого курса у вас больше никогда не возникнет проблем с посадкой юбки и выбором фасона.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага,
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка,
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст — полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб — полуобхват бедер
  • Ди — длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 — 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 — 2,0 см.

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия. Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 — 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).

Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см — ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см — ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см — положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см — длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.
Читайте также:
Блузка с рюшами и волонами: подходящие материалы, трендовые расцветки, образы на каждый день с фото

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1. Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия. Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки. Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1. Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, 49,0 см/2=24,5 см. Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки). 49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия. В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см. В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва. Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно. Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см. Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см. Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см. Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища — 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища — 17,0 см.
Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва. Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см. Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см — длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова. Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см. Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*. Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4. Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу. Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Читайте также:
Модные женские пальто с кожаными рукавами: актуальные фасоны и стильные образы с фото

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП. Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией. Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии. Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен. Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см. Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.

Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сшить юбкe-солнце с помощью нашего мастер-класса или подобрать готовую выкройку юбки-солнце!

Автор мастер-класса Ольга Кузнецова

Фото и иллюстрации: Ольга Кузнецова

Материал подготовила Анна Соболева

Урок по технологии тема: “Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки”
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.

Задачи:

  1. Образовательная – дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
  2. Воспитательная – воспитать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
  3. Развивающая – развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии – по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.

  1. Образовательная – дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
  2. Воспитательная – воспитать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
  3. Развивающая – развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии – по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности : практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично – поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя : эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция:основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты : приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

Личностные УУД: формирование основ конструкторской культуры; формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами безопасного труда при работе с циркулем, карандашом, иглой, ножницами, швейной машиной с электроприводом.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание темы; работа с разворотом урока в учебнике, с таблицей, схемой, чертежом, эскизом.

Коммуникативные УУД: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Познавательные УУД: сопоставление, анализ способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать; находить и предъявлять информацию о конструировании; о построении чертежей в разных масштабах швейных изделий; находить и предъявлять информацию о снятии мерок, о построении чертежей в разных масштабах.

1. Организационная часть урока:

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности к уроку;

– сообщение новой темы,

Цели и задачи занятия, анализируя тему, дети ставят самостоятельно.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся делают краткие сообщения, которые они подготовили .

Матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где она была принадлежностью как женского, так и мужского туалета. В Вавилоне юбка (а точнее рубаха – юбка) стала частью воинского «обмундирования». Юбки, а также рубахи-юбки со швом на плечах носили в Ассирии; короткие – мужчины и длинные – женщины.

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длинной до колен, которое носили как мужчины, так и женщины. Однако время шло, в Европе происходили большие экономические и политические сдвиги, бурно развивалась торговля. Людям, в первую очередь женщинам, требовались все новые и новые наряды для самых различных случаев жизни. Чтобы добиться разнообразия форм женской одежды, в конце XIV в. мастерам пришлось разрезать платье в поперечном направлении, то есть разделить его на лиф и юбку. Это и положило начало юбке.

В разное время юбка становилась то длиннее, то короче, то шире, то уже, то свободно свисала, то опиралась на жесткий каркас, то закладывалась складками, то украшалась оборками, то удлинялась волочащимся сзади по земле шлейфом.

Юбка всегда была постоянной принадлежностью народного костюма. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали поневу – юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Поневу часто шили из пестрых тканей, украшали вышивкой или тесьмой.

В городской одежде (особенно высших слоев общества) юбка после 1890г. наконец-то становится полноправной и самостоятельной частью женского туалета. Но это были еще неудобные, длинные, зачастую волочащиеся по земле юбки, с корсетом и на каркасной основе.

Резкое укорочение длины юбки, освобождение от корсета и каркаса происходит в Первую мировую войну, когда женщинам пришлось заменить у станков ушедших на войну мужчин, и им понадобилась более простая и удобная одежда. Во второй половине XX в. К.Диор стал родоначальником стиля «новый взгляд», возрождающего элегантность. Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка. К.Шанель, в свою очередь, создала свои знаменитые костюмы, ставшие удобной униформой.

В 1960-е гг. на свет появилась мини-юбка. Это был настоящий переворот в моде, который совершила английская модельер Мери Квант. Решительный взмах ножниц – и появились юбки, едва прикрывающие ноги. В восторг пришла молодежь всего мира. В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры. Вскоре появились и макси-юбки, но стойкого успеха они не имели. Мода капризна и заставляет нас почти ежегодно обновлять свой гардероб.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и другие.

Ответить на вопросы

  • На какие две группы делится одежда? (Плечевые, поясные).
  • Какие плечевые изделия вы знаете? (Платье, пальто, куртка, блуза, сарафан, халат, ночная сорочка…)
  • Какие поясные изделия вы знаете? (Юбка, брюки, шорты, юбка-шорты, бриджи…)
  • Для чего снимают мерки? (Для более точного изготовления выкройки будущего изделия).
  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки? (По правой стороне фигуры).
  • При помощи чего снимают мерки? (Сантиметровой ленты).

Работа по учебнику

Изучение темы совместно с учащимися по учебнику. Учащиеся делают записи в тетрадях о юбках, чертят таблицу мерок и таблицу прибавок для построения чертежа прямой юбки. По журналам мод определяют юбки:

– прямые, конические, клиньевые;

– юбки как самостоятельное изделие и в комплекте одежды;

– повседневные, выходные, спортивные, форменные, для отдыха.

3.Изучение нового материала .

Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это

один из видов легкого платья. Она может быть как отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (иллюстрации из журналов мод, рисунки).

По назначению юбки бывают выходные, повседневные, спортивные, форменные, для отдыха. По конструкции – прямые, конические, клиньевые.

По форме современные юбки очень разнообразны:

  • прямые, узкие, слегка расширенные, зауженные книзу – «бочонок»;
  • прямые, широкие со сборками, мелкими складками, защипами, заутюженными складками;
  • широкие, зауженные книзу – «тюльпан»;
  • расширенные книзу «трапеция» и состоящие из клиньев;
  • расширенные книзу «колокол», клеш.

(Все юбки демонстрируются на стенде в М 1:2)

Почти любая юбка, сохраняя свою форму, может быть изменена и дополнена складкой, вставными клиньями, кокеткой, бейками или оборками, воланами и т.д.

Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо сидела бы на фигуре и соответствовала размеру, необходимо построить выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.

Объяснение правил снятия мерок для конструирования юбок.

Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам:

– мерки снимают по правой стороне;

– талию предварительно опоясывают шнуром;

– измеряемый должен стоять прямо, без напряжения;

– при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки:

– Ст – Полуобхват талии, снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчета ширины вытачек.

– Сб – Полуобхват бедер, снимается по горизонтали вокруг бедер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчета ширины вытачек.

– Дст – Длина спины до линии талии, снимается по спинке от 7-го шейного позвонка до линии талии. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бедер.

– Ди – Длина изделия, снимается от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.

Мерки длин записываются полностью, мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Для построения чертежа основы прямой юбки надо знать не только мерки, но и величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Прибавки дают к полуобхватам талии и бедер.

Прибавка по линии талии – Пт – 1см.

Прибавка по линии бедер – Пб – 3 см.

4. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления:

  1. На какие две группы делится одежда?
  2. Какие поясные изделия вы знаете?
  3. Какие могут быть юбки по конструкции?
  4. Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?
  5. Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
  6. Для чего делают прибавки?
  7. Для чего снимают мерку Ди, Пот, ПОб, Дст?
  8. Какие мерки записывают полностью?
  9. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

6. Практическая работа.

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Работа организованна парами: измеряемая , измеряющий и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках.

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки. материал по технологии (7 класс) по теме

Построение прямой юбки. Чертеж основы

Построение чертежа основы прямой юбки (Юбки-карандаш)

Для построения чертежа основы прямой юбки (юбки-карандаш) необходимы следующие измерения фигуры и прибавки:

Для примера возьмем фигуру женщины ростом 164 см, обхватом груди 96 см и обхватом бедер 100 см.

Измерения, необходимые для построения чертежа прямой юбки (юбки-карандаш). Как правильно снять мерки, чтобы построить прямую юбку на свою фигуру

Обозначение измерения Наименование измерения Пример Как измерить
Ст Полуобхват талии. (померить обхват талии и разделить на 2) 37,0 см горизонтально, по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Желательно обозначить обхвать, зафиксировав на талии шнур или ленту для правильного снятия последующих мерок
Сб Полуобхват бедер. (померить обхват бедер и разделить на 2) 50 см горизонтально, по самым выступающим точкам ягодиц, с учетом выступа живота (если живот большой, приложить линейку вертикально вниз, и проводить измерение)
Дтс Длина талии спинки 40,4 см лента проходит от линии талии сзади до точки основания шеи
Влт Высота линии талии 103,0 Измеряют по вертикали расстояние от пола до линии талии.
Вк Высота коленной точки 45,4 измеряют по вертикали расстояние от пола до коленной точки
Дсб Расстояние от линии талии до пола сбоку 105,8 измеряют расстояние от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедер через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола
Дсп Расстояние от линии талии до пола спереди 103,9 измеряют расстояние от линии талии через наиболее выступающюю точку живота и далее вертикально до пола.
Дтк=Влт-Вк Расстояние от линии талии до коленей. 57,6 расчитывают по формуле: из мерки высота линия талии вычитают мерку высота коленной точки

Конструктивные прибавки для построения прямой юбки:

К полуобхвату талии: Пт=0,5…1,5 см

К полуобхвату бедер: Пб=1,0….4,0 см

к длине юбки: Пдкт= — 25…+45 см

Прибавки зависят от модели, осыпаемости ткани и желаемого облегания и т.д.

Построение базисной сетки чертежа прямой юбки

1. Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Вниз откладываем отрезки ТБ (линия бедер) и ТН (низ юбки)

ТБ = 0,5 мерки Дтс (половина мерки Длина талии спинки)

ТН = Дтк + Пдтк (Расстояние от линии талии до коленей плюс прибавка Пдкт (она может быть положительной или отрицательной) Если юбка выше колена — вычтите нужную длину, если ниже колена — прибавте). Через точки Б и Н вправо проводят горизонтали — линию бедер и линию низа.


Вправо откладывают отрезок
ББ1 — это ширина юбки по линии бедер.
ББ1=Сб+Пб (Полуобхват бедер плюс прибавка).

Положение боковой линии это отрезок ББ2 расчитывают по формуле ББ2= 0,5х(Сб+Пб) — 1см

Положение вытачек: ББ3=0,4хББ2, Б1Б4=0,4хБ1Б2 Через точки Б3,Б2,Б4,Б1 проводят вверх вертикали — точки Т3,Т2,Т4,Т1. Вертикали через Б1 и Б2 продолжают вниз — точки Н1 и Н2

Уточняют положение линии талии — Т2Т20 = Дсб-Влт (Расстояние от линии талии до пола сбоку минус Высота линии талии)

Т1Т10=Дсп-Влт.(Расстояние от линии талии до пола спереди минус Высота линии талии) Продлевают вертикали, получая точки Т30 и Т40

Сумма вытачек = (Сб+Пб) — (Ст+Пт)

Этот раствор вытачек распределяют — задняя вытачка 0,35 суммы вытачек, передняя — 0,15 суммы вытачек, боковая — 0,5 суммы вытачек.

Для построения сторон (ширины) вытачек откладывают по половине величины справо и слева от отрезка.

Длина вытачек: задняя — 15-17 см, передняя 10-12см, боковой 17-20см. Стороны вытачек выравнивают по большей из сторон. Боковую вытачку оформляют плавной линией, заднюю и переднюю — прямыми.

Если юбку расширяют по линии низа, то боковую линию отводят от вертикали вправо и влево Н2Н21 = Н2Н22=..1…6см. Следует помнить, что если оставить эту линию прямой, юбка всё же будет смотреться слегка расклешеной.

Готовая выкройка юбки-карандаша будет выглядеть примерно так


Верхний срез юбки обрабатывается поясом или обтачкой. Для удобства необходимо предусмотреть разрезы или шлицу.

Пояс можно смоделировать так

Как своими руками сшить разные модели юбки карандаш: пошаговая инструкция


Этапы пошива классической модели:

  • Данный фасон отличается довольно простыми действиями. В процессе шитья риск возникновения возможных ошибок сводится к минимуму.
  • Для начала вырезаем все лекала из ткани. Припуски на швы можно дополнительно обработать утюгом. Для этого складываем излишки и несколько раз проходимся горячей платформой. В процессе важно соблюдать особенности температурного режима.
  • С изнаночной стороны крепим обе половинки с помощью английских булавок. Изделие необходимо прометать, а уже после приступать к непосредственному пошиву. Для этого накладываем промежуточные стежки, используя нитки в тон изделию.
  • Переходим к работе на швейной машинке. Половинки аккуратно подшиваем строчкой. Удаляем ранее наложенные стежки, используя канцелярский нож или лезвие.
  • Заключительным этапом является область пояса и низа. Верхний ряд несколько раз складываем, захватывая около 3 сантиметров. Пропускаем зигзагообразную строчку. На нижнем ряду рекомендуется убирать не более двух сантиметров. Подшиваем также зигзагообразным швом.
  • Такой вариант подойдёт для юбки из эластичных и мягких тканей. При работе с прочным материалом боковую сторону следует дополнить молнией. Она поможет легко снимать и надевать изделие, а также фиксировать его на теле.

Пошив модели с разрезом спереди пошагово:

  • Юбки с разрезом на передней части пользуются у модниц большим успехом, вне зависимости от фасона. Выкройки для изделия типа «карандаш» можно изменить, построив модель с одним швом на лицевой части. Готовые лекала вырезаем из ткани. Крепим английскими булавками с изнаночной стороны, промётываем. Намечаем положение вытачек, накладываем временные стежки.
  • Переходим к работе со швейной машинкой. Отмечаем область начала разреза с помощью мела. Прошиваем на машинке строчку до обозначенной метки. Перед дальнейшим шитьём область разреза рекомендуется проработать утюгом. С одной стороны ткань можно загнуть чуть меньше, тогда одна половинка будет слегка перекрывать другую. После можно приступать к шитью. На машинке устанавливаем минимальный интервал стежка, чтобы шов не выделялся на изделии.
  • Для того чтобы швы не разошлись, потребуется поставить усилитель. Из остаточного материала для юбки подготавливаем полоску, ширина которой составляет около 4 сантиметров. Складываем несколько раз и прошиваем. Намечаем расположение усилителя: точка окончания шва. Пришиваем поперёк строчки, отрезаем остатки.

Совет! Такую юбку можно украсить рядом из пуговиц, расположив его по шву вплоть до разреза.

Инструкция пошива модели с завышенной талией:

  • Изделия с завышенной посадкой вполне заслуженно имеют большой успех. Они помогают скорректировать недостатки в области живота и талии, делая фигуру более стройной и утончённой. Подготовить выкройку для такой юбки очень легко. При работе с чертежами область талии необходимо продлить вверх на несколько сантиметров. Затем переносим лекала на материал и вырезаем.
  • Обе половинки крепим друг к другу, используя английские булавки. Накладываем временные стежки, намечаем положение вытачек. Прошиваем на швейной машинке и удаляем временные нитки. Область низа и пояса обрабатываем зигзагообразным швом. Юбка-карандаш с завышенной талией готова.


Советы для начинающих

Несколько дополнительных рекомендаций помогут в работе над созданием популярного фасона:

  • При выборе фактуры откажитесь от сыпучих материалов (например, шифон). Такие ткани не держат форму и подходят для создания струящихся изделий. Кроме этого, юбка потребует дополнительной подкладки.
  • В качестве дополнительного декора можно украсить пояс пышным воланом. Следует помнить, что такой аксессуар подойдёт обладательницам стройной подтянутой фигуры.
  • Перед непосредственным пошивом примерьте черновой вариант изделия (после накладки временных стежков). Это поможет устранить возможные ошибки и учесть все недочёты.
  • При накладке строчки на швейной машинке не растягивайте ткань. Достаточным будет слегка продвигать её под лапку.
  • Усилитель на основании разреза крайне необходим. В процессе ходьбы материал подвержен большому воздействию, что приводит к напряжению швов. Строчка может разойтись в самый неподходящий момент. Усилитель поможет этого избежать.
  • Длина разреза также имеет значение. Рекомендуется оставлять не более 10-15 сантиметров, в зависимости от итоговой длины юбки. Это поможет избежать вульгарного и вызывающего вида.

Стильная и элегантная юбка способна преобразить любую комбинацию. Среди многообразия фасонов особо выделяется юбка-карандаш — универсальный и всегда актуальный вариант. Она способна дополнить любой наряд, выделить свою хозяйку, выгодно подчеркнув её фигуру. Приложив минимум усилий, сшить такое изделие можно самостоятельно. С поставленной задачей легко справиться девушка, не имеющая специальных навыков.

Костюм гуся для мальчика своими руками

Сомбреро своими руками

Выбор фасона

Выбор фасона — первый этап на пути к созданию юбки своей мечты. Стоит отнестись к задаче максимально ответственно, оценив имеющиеся модели юбок с разных сторон. Выбор зависит от типа фигуры, времени года, стиля одежды, ситуации. Каждый фасон имеет свои особенности:

  1. Мини-юбка почти полностью открывает ноги, визуально удлиняя их, поэтому не рекомендуется при высоком росте, к тому же она подчеркивает все недостатки фигуры.
  2. Прямая до колена — универсальна. Это классический фасон, который подходит почти каждой женщине. Но такая юбка должна хорошо сидеть по фигуре.
  3. Карандаш — длина ниже колена, что может «укоротить» рост. Делает акцент на икрах, поэтому такие юбки не рекомендуется носить при полных или слишком худых ногах.
  4. Модель А-силуэта уравновешивает пропорции фигуры и делает стройнее ноги. Она бывает разной длины, юбка макси такой модели может визуально уменьшить рост.
  5. Годе уравновешивает линию бедер и делает фигуру стройнее.
  6. Многослойные юбки со складками, плиссе или воланами не подходят полным женщинам.
  7. Модель солнце подчеркивает талию, но больше уместна в гардеробе стройных женщин.
  8. Юбка в пол прекрасно скрывает недостатки ног и стройнит фигуру. Прямая форма длинных изделий не рекомендуется при низком росте, а широкая или расклешенная больше подходит худым и высоким женщинам.

Для того чтобы сшить юбку своими руками, нужно не только определить достоинства фигуры, но и разобраться в особенностях изготовления каждой модели. Некоторые из них требуют навыков шитья. Это такие фасоны, как годе, баллон, колокол. Также весьма сложно сшить юбку с запахом или многослойную, для начинающих мастериц такая работа может оказаться непосильной. Поэтому им рекомендуется начинать с более простых моделей. Это может быть прямой силуэт, трапеция, пачка, юбка-татьянка или солнце. Некоторые из них легко раскроить, даже не имея навыков шитья.


Мини-юбка


Прямая до колена


Карандаш


А-силуэт


Годе


Многослойная юбка со складками


Плиссе


Солнце


Юбка в пол

Построение чертежа прямой юбки по технологии 7 класса школы: пошаговая инструкция, снятие мерок и расчеты – смотреть видео

Подобрать качественную классическую прямую юбку, под подходящую индивидуальные особенности типа фигуры в где, мире все шьют под стандартные женщины модели, довольно непросто. В таких случаях сделать проще юбку своей мечты самой.

прямая Идеальная юбка, которая идеально сидит и современной отвечает моде – миф или реальность? реальность же, Конечно, ведь ее можно сшить собственными отталкиваясь, руками от данных определенной фигуры. Но для чтобы, того юбка была по размеру, нужно делать научиться чертеж с размерами и выкройку.

Что Чертеж

это? швейного изделия – это плоское одежды изображение, которое строится по индивидуальным размерам человека фигуры.

Выкройка – по факту, вырезанный чертеж в масштабе нужном для упрощения работы с тканью.

Мерки

Для построения точного нужно чертежа правильно снять мерки:

  • окружность окружность (ОТ);
  • талии бедер (ОБ);
  • длина изделия – юбки (от нужного до талии уровня, ДИ);
  • длина отрезка от линии линии до талии бедер.

При снятии мерок не сильно затягивайте сантиметровую ленту, так как может это стать причиной зауженного результата.

На лента талии должна располагаться горизонтально в самом месте узком, на бедрах – в самом выпуклом.

Основной для расчет чертежа

Окружность талии делим на 2, полуобхват получаем талии: ОТ:2=ПОТ

Окружность бедер получаем на 2, делим полуокружность бедер: ОБ:2=ПОБ

Общая построение: выкройка сетки

Далее начинаем рисовать схему нашу. Изображаем прямоугольник ТТ1НН1 с отрезком параллельным, ББ1 ТТ1 и НН1, где:

  • верхняя линия – грань талии (Т;Т1);
  • средняя грань – линия нижняя (Б;Б1);
  • бедер грань – нижняя линия юбки (Н;Н1).

данные Подставляем по меркам в рисунок по такой схеме:

  • ТН=длина = Т1Н1 изделия;
  • ТБ=Т1Б1= длина отрезка от бедер до талии;
  • ББ1 = полуобхват бедер +1м (на свободное Находим).

облегание отрезок ББ2 на отрезке ББ1 по ПОБ: (формуле:2)-1

Например: обхват ОБ (если бедер) =102 см, ПОБ будет 102 равен:2=51

ББ1=51+1 (на свободное облегание)=52

Подставляем формулу в значение: (52:2)-1=25 см – это значение ББ2 – задней юбки части.

Чтобы узнать длину передней, ПОБ из нужно-ББ2 =52-25=27 – значение длины передней юбки части.

Расчет вытачек

Чтобы ширина плавно юбки переходила от талии к бедрам, нужно рассчитать правильно ширину и длину отрезков ткани, нужно которые будет убрать. Для этого:

  1. расположение Находим вытачки по формуле: ББ2*0,4=Y
  2. Отложив точки Y от результат Б и от точки Б1 (от боков к центру), рисуем в точках получившихся перпендикуляр к линии талии ТТ1. На этих пересечении линий получаем точки Т3 и Т4 – центр Визуально. вытачки они будут располагаться спереди и принадлежавшая. Т3, сзади куску ТТ2НН2, – это задняя юбки часть. Вытачка там будет шире и передней больше, так как бедра сзади более имеют выпуклую форму. Передняя – будет маленькой самой.
  3. Нужно провести перпендикуляр относительно точки от ББ1 Б2 к линии талии. Получившаяся точка Т2 на линий пересечении – середина бокового отреза, от которой будет нужно также избавиться.

Формула расчета вытачки длины

ПОБ-ПОТ=Х ( разница между талией и бедрами).

Из трех данных вытачек самой является глубокой боковая. Ее рассчитываем по формуле: Х:2

Эту еще величину раз делим на 2 и получаем количество которое, сантиметров нужно отступить от точки Т2 в обе Если.

стороны ПОБ-ПОТ=11, то ширина боковой равна вытачки 11_2=5,5. Делим 5,5 на 2 и получаем 2,75. От точки Т2 мы откладываем 2,75 сторону одну и 2,75 в другую.

Из получившихся точек вверх от талии линии откладываем по 1,5 см. Эти точки соединяем на Т2Б2 прямой плавными кривыми. Пересечение всех 3 будет линий проходить в 3-5 см вверх от точки Б2 (выбор по модели задумке).

Расчет задней части шва

Х:3 – общей расчет ширины вытачки.

(Х:3) :2 – количество сантиметров, нужно которое отступить от точки Т3 в обе стороны.От точке Б3 к точки Т3 откладываем отрезок 3-5 см ( если высокий если – 3, рост низкий – 5). Соединяем эти точки.

передней Расчет части шва

Х:6 – общая ширина количество.

(Х:6):2 – вытачки сантиметров, которое нужно отступить от обе Т4 в точки стороны. От точки Б4 к точке Т4 откладываем если 5-7 см ( отрезок рост модели высокий – 5, если Соединяем – 7). низкий эти точки плавными линиями.

образом Таким, получаются вытачки разных размеров, нужно которые будет загнуть внутрь при счет. За их пошиве ткань будет плавно переходить от талии линии к бедрам и огибать фигуру девушки.

С данной помощью выкройки можно сделать юбку руками собственными, прикрепив ее в масштабе на ткань и обрезав по Юбку. заготовке можно и связать. Тогда выкройка рассчитать поможет количество петель на вытачки. Главное, не что, забыть на чертеже мы берем полуобхват объемов модели фигуры.

Пошаговое построение выкройки юбки

Пошаговое построение — строим базовую выкройку юбки за 10 шагов!

Как показывает статистика, большинство женщин не начинают шить только из-за необходимости построения выкроек-основ. Это тот самый камень преткновения, о который разбиваются намерения и мечты, и который вызывает наибольшую сложность. Кто-то предполагает, что построение выкройки требует много времени, кто-то — что это вообще непостижимое знание, понять которое дано только избранным. Мы намерены развеять все ваши сомнения и дать вам пошаговое построение выкроек основ: юбки, платья и брюк. Следуя нашим подробным инструкциям, шаг за шагом, вы без труда построите любую выкройку. Начнем с самого простого — пошагового построения выкройки прямой юбки.

По этой выкройке можно очень легко смоделировать узкую юбку-карандаш, юбку с воланами, юбку-годе и бесчисленное множество любых других вариантов юбок.

Пошаговое построение выкройки юбки

Для построения выкройки юбки необходимо снять мерки (мы используем стандартные мерки 46 размера):

  1. Обхват талии (ОТ) — 72 см
  2. Обхват бедер 1 (ОБ) — 98 см
  3. Высота бедер (ВБ) — 20 см
  4. Длина изделия (ДИ) — 60 см.

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

В левом верхнем углу на миллиметровой бумаге (отступив от верха 5 см) поставьте точку А. Начертите прямоугольник АА1НН1 шириной АА1 = НН1 = 1/2 обхвата бедер по мерке +1 см=98/2+1=50 см. АН = А1Н1 = 60 см (длина юбки по мерке).

Линия бока юбки. Отрезок АА1 разделите пополам — точка А2, от точки А2 опустите вниз перпендикуляр до отрезка НН1 — получена точка Н2.

Линия бедер. От точки А отложите вниз АВ = 20 см (высота бедер мерке). Из точки В проведите горизонтальную линию вправо. На пересечении с линией бока получили точку В2.

Рис. 1. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 2

Подъем линии бока. От точки А2 проведите вверх перпендикуляр А2С = 1 см (значение не постоянное и может варьироваться в диапазоне 0,5 — 1,5 см в зависимости от формы бедер).

Расчет вытачек. Вытачки рассчитываем по формуле: (Обхват бедер минус обхват талии)/2 = (98- 72)/2=13 см. Из расчетных 13 см половину убираем в боковые вытачки (13/2=6,5 см) — по 3,25 см в каждую. От точки С отложите влево и вправо СС1 = СС2 = 3,25 см. Проведите линии боковых швов, соединив точки С1-В2 и С2-В2 плавными линиями по лекалу.

Рис. 2. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 1

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 3

Талевые швы. Проведите талевые швы, соединив плавными линиями точки А-С1 и А1-С2.

Рис. 3. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 3

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 4

Окончательный расчет вытачек: оставшийся излишек ткани по талии (6,5 см) распределить в вытачки задней и передней половинок юбки: 60% — в заднюю вытачку и 40% — в переднюю вытачку (соответсвенно 4 см и 2,5 см).

Расположение задней талевой вытачки. Разедлите отрезоа ВВ2 пополам — получена точка М. От точки М поднимите вверх перпендикуляр до линии талии — точка М1.

Рис. 4. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 4

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 5

Глубина вытачки на задней половинке юбки М2М3 = 4 см, длина М1М4 = 13-14 см. От точки М1 отложите влево и вправо по 2 см, постройте вытачку со слегка скругленными сторонами по лекалу длиной 14 см.

Рис. 5. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 5

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 6

Расположение передней талевой вытачки. От точки С2 отложите вправо по талевому срезу С2К = 8 см (значение определяет положение талевой вытачки, может быть изменено, следовательно будет изменено положение талевой вытачки) . От точки К опустите вниз перпендикуляр до линии бедер — точка К1.

Рис. 6. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 6

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 7

Глубина переденй вытачки К2К3 = 2,5 см. От точки К отложите влево и вправо по 1,25 см. Длина вытачки на передней половинки юбки КК4 = 10 см. Отведите вершину вытачки влево на 0,5 см: К4К5 = 0,5 см. Постройте вытачку со слегка скругленными сторонами по лекалу.

ВАЖНО! Между глубиной и длиной вытачки прямая зависимость — чем глубже вытачка, тем она длиннее.

Рис. 7. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 7

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 8

Для удобства ходьбы, в прямой юбке желательно предусмотреть рарзез или шлицу. Длина шлицы рассчитывается по формуле: ЕЕ1 = Длина изделия, умноженная на 0,33 = 60 см * 0,33 = 19,8 см (округляем до 20 см). Ширина шлицы ЕН = 4 см. Начертите шлицу как показано на рис. 8.

Рис. 8. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 8

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 9

Построение пояса. Длина пояса рассчитывается по формуле: АВ = СD = Обхват талии + 4 см (из которых 2 см — прибавка на свободу облегания и 2 см — прибавка на застежку). Стандартная ширина пояса составляет АС = ВD = 8 см (4 см в готовом виде), но это значение может меняться в зависимости от фасона юбки. Распопложение петли: ВВ1 = 2 см. Для построения фигурного угла отложите от края пояса (точки по центру) вправо по 1 см и начертите фигурный край пояса. Внешнюю сторону пояса продублируйте прокладкой.

Рис. 9. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 9

Пошаговое построение выкройки юбки шаг 10

Выкройки передней и задней половинок юбки переснимите на кальку отдельно и выкроите по долевой нити. Передняя половинка юбки кроится по сгибу ткани, задняя — со швом. По спинке юбки вшивается потайная молния, по линии талии — притачной пояс.

Рис. 10. Пошаговое построение выкройки юбки шаг 10

Конструирование базовой выкройки юбки для тонкой талии, с подъягодичной вытачкой или зауженного силуэта — смотрите в нашем уроке Выкройка-основа юбки

Если ваш размер соответствует типовому, предлагаем скачать выкройку прямой юбки бесплатно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: