Сарафан в русском стиле: народный, славянский, старинный, костюм. Разновидности материалов и модные сочетания

Русский сарафан: история и выкройка сарафана

Первое упоминание о русском сарафане относится к 1376 году. Создатель Никоновской летописи так называет длинную распашную (то есть расстёгивающуюся) мужскую одежду. До начала XVII века это слово в письменных источниках встречалось нечасто, и действительно обозначало предмет мужского костюма.

Русский сарафан в старинных народных песнях

Упоминание о мужских сарафанах встречается в старинных песнях, которые можно было услышать еще в начале прошлого столетия:

Он не в шубе, не в кафтане,
В длинном белом сарафане.

Исследователи считают, что термин сарафан, имевший, веро­ятно, иранское происхождение, возник от слов sarapa или sarapai (одетый с головы до ног) и обозначал первоначально длинную мужскую плечевую одежду с рукавами.

Женской одеждой сарафан становится только в XVII веке. Су­дя по письменным источникам (завещаниям, договорам, заклад­ным, запискам путешественников и т.д.), сарафаном называлась горничная (то есть комнатная) накладная (надевавшаяся через го­лову) одежда с рукавами или без рукавов, с пуговицами или без пуговиц.

Однако, подобная накладная одежда — шуба, шубка, сукман, ферязь, саян, шушун — в городах известна была значи­тельно раньше. Например, в приданом волоцкой княжны конца XV века встречаются шубы красного, багряного и светло-зелено­го цвета из дорогого фландрского и английского сукна.

Вероят­нее всего, сарафанами в XVII столетии стали называть женскую одежду, существовавшую значительно раньше, с середины или конца XIV века и, возможно, какие-то новые ее виды, возникшие в городах, а затем распространившиеся под влиянием городской моды и в деревне. До петровских указов об обязательном ноше­нии в городах европейской одежды, сарафаны носили и дворян­ки, и боярыни, и горожанки, и крестьянки.

История русского сарафана

Сегодня в нашем понимании сарафан — собирательный тер­мин, обозначающий русскую традиционную длинную горничную одежду на лямках. Сарафан входил в состав женского народного костюма центральных и се­верных губерний России, вместе с переселенца­ми «переехал» в Сибирь, а на рубеже XIX и XX веков стал модным и на юге нашей Родины.

Самые древние виды русских сарафанов — глухие прямые и косоклинные сарафаны (шу­шун, саян, ферязь, дубас). Самые старинные из них по крою напоминают туникообразные рубахи: центральное полотнище перегнуто пополам, по бокам пришиты прямые полотни­ща или несколько косых клиньев. Шили их из домотканых льняных и шерстяных тканей бе­лого, красного, черного и темно-синего цве­тов.

Подобные черные сарафаны сохранились до начала XX века в некоторых уездах Воро­нежской губернии как элементы девичьего ко­стюма — там, где женский костюм с поневой достаточно долго сохранялся и считался един­ственным вариантом женской одежды. Неко­торые разновидности глухих сарафанов имели сзади фальшивые декоративные откидные ру­кава, пришивавшиеся к краю проймы.

Виды русских сарафанов

Самый модный сарафан второй половины XIX-начала XX века почти на всей территории России — прямой или круглый. На севере, в Си­бири и на юге его нередко называли москвичом или москалем. Модницы шили его из ярких покупных хлопчатобумажных, шелковых или шер­стяных тканей, украшали галунами, лентами, кружевами и бахромой. Крой был самый про­стой — несколько (от четырех до восьми) пря­мых полотнищ ткани сшивали между собой и верхний край собирали в мелкие складочки. Каждый москаль, обжившись на новом месте, приобретал местный колорит, поэтому прямые сарафаны были не похожи друг на друга.

Самым «молодым» русским сарафаном стал сарафан на лифе. Пышная прямая юбка пришивалась к лифу, плотно облегающему грудь и спину. Распространение подобной одежды св­язывают с влиянием традиции переселенцев из западных районов России.

Косоклинный распашной сарафан

Самым популярным на протяжении XVIIIпервой половины XIX века был косоклинный распашной сарафан. Косоклинник шили из трех основных полотнищ ткани — двух впереди и одного сзади. По бокам к полотнищам пришива­лись несколько косых клиньев, которые значи­тельно расширяли подол. Неширокие вверху, некоторые сарафаны по подолу достигали вось­ми и более метров.

Передние полотнища сара­фана застегивались на металлические дутые, ажурные или литые пуговки с петлями из шелко­вого или шерстяного шнурка, отсюда и послови­ца про щеголих: «Пуговки литые, петельки витые». Пуговиц могло быть тринадцать, девят­надцать и более. В более поздние времена в не­которых костюмах застежку стали имитировать или вовсе зашивать.

Косоклинные сарафаны всячески старались украсить: вдоль застежки пришивали металли­ческие галуны, серебряные и золотные круже­ва, узорные ленты. Праздничные косоклинники шили из самых разнообразных тканей: из хол­ста домашнего производства с масленой или кубовой набойкой, из шерстяного или льняного домотканого полотна, крашеного в различные оттенки красного, синего или черного цветов, кумача, нанки, китайки, но особенно ценились сарафаны, сделанные из дорогих покупных тка­ней: парчи, узорного шелка. тафты, штофа, бархата. Представьте, как роскошно смотрелся такой сарафан: «шупка женская холодная, ат­лас красный, круживо кованое золотное».

В XVII веке богатые сарафаны могли быть оторочены мехом, как, например, «кунтыш камчатный, кружево золото и серебряно, огонки бобровые». Конечно, такие наряды носились не одним поколением. И даже совершенно выйдя из моды, они долго сохранялись как семейная реликвия, поскольку для приобретения или изготовления праздничного костюма затрачивались немалые деньги. В одной из росписей XVII века упоминаются два сарафана — дорогой «шушун сукна красного с нарядом» стоимостью четыре (!) рубля и «крашенинник с нарядом», стоимостью восемь гривен. Народ подшучивал над своей любовью к роскоши: «На пузе — шёлк, а в пузе — щёлк»

Читайте также:
Как носить джинсы с рубашками: правила успешного сочетания, модные женские образы с фотографиями

В тех районах, где были распространены сарафанные комплексы, наряды с праздничными косоклинными распашными сарафанами но­сили мешанки, дочери и жены купцов и ремесленников в больших и уездных городах, девушки и женщины из состоятельных крестьянских семей. Несколько стилизованные «русские сарафаны», сшитые моди­стками, носили некоторые дворянки, шили их и специально для кос­тюмированных балов.

Сарафаны надевали на одну или две рубахи (нижнюю и верхнюю), для создания пышной формы поддевали нижние юбки, а во второй половине XIX века и кринолины. Чаше всего сарафаны подпоясыва­лись. Сверху на них, в зависимости от местной традиции, надевали различных фасонов душегреи, шугаи или кофты. Такие богатые кос­тюмы обязательно венчали головные уборы: у девушек — повязки, венцы, короны, у женшин — сороки, повойники, кички, кокошники.

Завершали такие костюмы всевозможными украшениями, шалями или даже тончайшей шелковой фатой. На ноги, начиная с XVII столе­тия, обували искусно сделанные сапожки из яркой и тонкой кожи, а с XIX века — городские модные ботинки «полсапожки, носки лаковые».

Сарафанов нонь не носим, нам от них убыточек:

Надо восемь метров ситца. Три катушки ниточек.

Очень точно подмечено в этой задорной частушке 20-х годов прошлого века. Однако носить сарафаны после революции 1917 года перестали не из-за дорого­визны: на все исконно русское не просто прошла мода, но сарафаны, поневы и старинные рубахи объяви­ли пережитком прошлого.

Камка — тонкая шелковая, льняная, шерстяная однотонная ткань: характерная особенность камки — сочетание блестящего фона (узора) с матовым узором (фоном).

Тафта — тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения с блестящей, несколько жесткой поверхностью (жесткость тафты появлялась благодаря тугой скрутке нитей ткани).

Штоф — шелковая плотная ткань с одноцветным узором.

Миткаль — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, тонкая или более плотная, сероватого цвета. После отбеливания и прокрахмаливания миткаль получал название — коленкор, после набивки узора — ситец, после окрашивания в красный цвет — кумач.

Китайка — в XIX веке под этим названием подразумевалась плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения синего цвета.

По материалам журнала «Славянка»

Видео: Технология изготовления косоклинного сарафана. Автор Элина Глушкова

Русский сарафан. Фото

В фотогалерее представлены несколько фотографий современных девушек-старообрядок в сарафанах.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

История появления русского сарафана, инструкция по пошиву

У любой национальности есть собственная культура, обычаи, традиционная одежда, которая пусть и не носится в повседневной жизни, но знакома каждому представителю своего народа. Особого внимания заслуживает русский сарафан, так как он не только является одним из главных символов Руси, но и служит красивым и ярким предметом гардероба со своей историей. В настоящее время подобные этнические наряды востребованы для проведения различных мероприятий, праздников, вечеринок. При необходимости народный сарафан можно сшить самостоятельно.

  1. Что собой представляет
  2. История
  3. Разновидности
  4. Как пошить самостоятельно
  5. Косоклинный для девочки
  6. Прямой женский
  7. Современное применение
  8. Видео

Что собой представляет

Русские народные костюмы всегда отличались многослойностью, роскошными орнаментами и яркими цветами, что характерно и для женского сарафана. Можно выделить несколько особенностей, присутствующих в данном предмете гардероба:

  • расклешенный или прямой силуэт, линия талии не подчеркивается;
  • подолы сарафанов, нагрудная часть, а также рукава и вороты рубахи украшаются вышивкой, камнями, пуговицами, орнаментами, некоторые из которых имели определенное значение;
  • многослойность национального одеяния, образ включал в себя наличие длинной рубахи, также могли повязываться расшитые пояса или фартуки, надеваться кафтаны;
  • ноги девушки никогда не были открыты, костюм должен прикрывать их до самой обуви, рубашка всегда имела длинный рукав.

Русские народные одежды отличались яркими расцветками, они могли быть синими, желтыми, коричневыми, но самым популярным цветом был красный, который с древнерусского языка переводился как «прекрасный». Крестьяне также любили белый цвет, символизирующий чистоту. Из выбеленного холста шились рубахи, передники.

Перед тем как сшить русские сарафаны, тканям придавали нужный оттенок при помощи природных красителей, полученных из растений и овощей.

Некоторые детали сарафана в русском стиле менялись в зависимости от региона проживания, также по одежде можно было определить возраст, социальное и семейное положения ее обладательницы. Чем богаче девушка, тем роскошнее были украшения на наряде, для вышивки могли использоваться нити, сделанные из золота или серебра. Женский костюм часто дополнялся кокошником, украшенным в том же стиле, что и остальной гардероб. А для придания нижней части объема под сарафан надевались дополнительные юбки.

История

История сарафана начинается в XIV веке, в то время это была исключительно мужская одежда, которая имела длинный узкий и распашной фасон. Лишь в XVII веке сарафаны стали предназначаться только для женщин, а мужчины начали носить длинные кафтаны и специальные сарафаны-рубахи. Сначала в русском народном гардеробе сарафан появился на севере России и в центральных губерниях, а позже получил популярность в Сибири. К XIX веку этот предмет одежды прочно вошел в жизнь жительниц южной части государства.

Слово «сарафан» произошло от иранского «sarapa», что означает одетый с головы до ног. Этим объясняется обязательная длина одежды, доходящая до самых лодыжек.

Также известно, что в XVII веке на Руси сарафаном называли женскую горничную (домашнюю) одежду, надевающуюся через голову. Позже он стал не только будничным одеянием, праздничные наряды и сарафаны для выхода в свет шились из дорогих тканей и богато украшались различными камнями, из-за чего могли весить несколько килограммов.

Читайте также:
Какую обувь подобрать под джинсы? Луки весна-лето и осень-зима с фото

Разновидности

Русский народный сарафан для девочки или женщины более старшего возраста имеет несколько разновидностей в зависимости от особенностей его фасона и пошива:

  1. Туникоообразный или глухой, без среднего шва – один из первых видов сарафана, шился из одного цельного полотнища, к которому прикреплялись боковые вставки. Горловой вырез должен быть максимально высоким, а чтобы проходила голова, на нем делали надрез, который после застегивался на пуговицы или завязывался тесемками. Эти изделия шились из грубых тканей, таких как холст или сукно, а по низу подола и вырезу украшались аппликациями из крашеного холста или вышивкой в виде полос.
  2. Косоклинный сарафан – эта модель состоит из одного заднего, двух передних прямых полотен и двух косых клиньев, располагающихся по бокам. Такой сарафан мог застегиваться спереди на металлические пуговицы или завязываться при помощи тесьмы. Эти изделия шились как из домотканых полотен, так и из более дорогих фабричных тканей, в зависимости от того, для какого случая и для девушки какого статуса они изготавливались. Украшения также могли быть разными, для будничного варианта чаще всего использовались текстильные ленточки, а для праздника сарафаны отделывались вышивкой, кружевом, камнями и шелковой тесьмой.
  3. Прямой (круглый, московский) – один из самых популярных видов, также отличается простотой пошива. Состоит из двух прямых полотен, переднего и заднего, которые собираются в верхней части в мелкую складку, после чего к ней прикрепляются лямки.
  4. Модель с лифом – такие сарафаны подчеркивали фигуру, так как имели облегающую верхнюю часть, переходящую в объемную юбку. Лиф мог быть выполнен на кокетке или выделен при помощи пояса на талии.

Глухой Косоклинный Прямой С лифом

Как пошить самостоятельно

Изготовить сарафан своими руками несложно, достаточно обладать базовыми навыками шитья, пошагово выполнять инструкцию и правильно снимать все мерки для построения выкройки. Перед началом работы следует определиться с материалом и дизайном. Декорировать изделие можно по готовой схеме или самостоятельно, задействовав фантазию.

Косоклинный для девочки

В пошиве русского сарафана для девочки используются более простые выкройки. Из тканей рекомендуется использовать хлопчатобумажные, шерстяные или шелковые, также можно взять дополнительный материал на подкладку.

Помимо основной ткани, необходимо подготовить:

  • прямые тканевые полоски или ленты шириной 3,5 — 4 см, они понадобятся для обшивки лямок, верхней части;
  • пуговицы «на ножке», около 20 штук, в зависимости от длины сарафана;
  • декоративный шнур средней толщины для отделки застежек.

Перед тем как начать шить сарафан для девочки своими руками, необходимо снять мерки. В первую очередь измеряется высота от подмышечной впадины до щиколотки – это оптимальная длина для детской модели, если сарафан сделать ниже, ребенок будет путаться. Следующей меркой является обхват грудной клетки, а для определения ширины подола это значение нужно умножить в 2-3 раза.

Выкройка русского сарафана для ребенка может быть построена по следующей схеме:

  1. На большом листе бумаги начертить трапецию, высота которой должна быть равна длине изделия, а верхняя и нижняя часть – объемам груди и ширине подола. Для удобства бумагу можно сложить пополам и поделить два последних значения на 2.
  2. По периметру добавить 1,5 см на припуски швов.
  3. Полученную выкройку нужно вырезать и приложить к предварительно выглаженной ткани.

После того как лекало будет готово, по нему можно вырезать две детали, одна из которых будет являться передней частью, а вторая – спинкой. Полученные элементы сшиваются между собой, с одного бока необходимо оставить отступ для застежки на молнии или пуговицах.

Как только основная часть сарафана будет готова, нужно вшить замок, прикрепить лямки, оформить низ подола и верхнюю часть декоративными лентами. Также по всей длине спереди пришиваются пуговицы и петли из шнура для имитации застежки. После этого русский народный костюм для девочки по желанию можно украсить вышивкой, бисером, поясом или атласными лентами.

Прямой женский

Если при пошиве русского сарафана большого размера возникают опасения сделать что-то неправильно, можно выбрать московскую (прямую) модель, которая выполняется без выкройки. Это оптимальный вариант для начинающих рукодельниц. В таком изделии размер полотна будет определяться по желаемой ширине подола, параметры которого должны быть больше, чем обхват груди, а также по длине сарафана.

Достаточно вырезать из ткани полотно, одна сторона которого будет равна высоте, а вторая полной ширине подола (проще всего обхват груди умножить на 2), и отметить 1,5 см на припуски.

Читайте также:
С чем носить кружевную юбку: разнообразие длины, фасонов (карандаш, пышную), материалов (шелковую), цветов (черную, белую, синюю, красную)

После этого полотно сшивается по боковой линии, а верх изделия уменьшается с помощью драпировки. Ширина присобранной верхней части должна быть равна объему груди. Складки можно зафиксировать швом, а можно собрать на резинку. Как только края будут оформлены, к сарафану прикрепляются лямки и обшивка по подолу. При необходимости изделие дополняется украшениями.

Современное применение

В настоящее время народные костюмы не утратили своей популярности, в том числе и русский женский сарафан. Его предназначение может быть разным, чаще всего на девочку такие костюмы шьются для народных танцев, театральных постановок или исполнения соответствующих песен. Костюмы для взрослого можно встретить на тематических мероприятиях, посвященных знакомству с русской культурой, выступлениях на сцене.

Помимо этого, детали национального костюма можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров. Активно используются этнические орнаменты, заимствуются фасоны женской рубахи и сарафана. Также популярным является внедрение деталей народного костюма в свадебные образы, особенно если при этом сохраняется часть старых традиций.

Не нужно забывать свою культуру, ее изучение очень увлекательное занятие. Несмотря на то что традиции и устои, которые соблюдались в давнее время, безвозвратно ушли в прошлое, они оказывают влияние на современное искусство, моду и культуру. То же можно сказать и об истории русского сарафана, красота этого предмета гардероба заслуживает отдельного внимания и изучения, так как некоторые экземпляры действительно были произведением искусства.

Видео

Одежда своими руками, мода и стиль

Сарафан русский народный

У каждого народа есть свои обычаи и, конечно же, национальная одежда. Безусловно, такие наряды уже мало где используют для повседневной носки, но известны они всем представителям данной национальности. Среди таких предметов гардероба отдельного внимания заслуживает славянский сарафан. Понять, как он выглядит, помогут картинки и фото. Для того же, чтобы самостоятельно пошить такое одеяние, достаточно просто изучить пошаговый мастер-класс.

Характерные особенности

Русский народный костюм характеризуется многослойностью, насыщенными оттенками и использованием всевозможных орнаментов. Именно такими особенностями обладает традиционный сарафан, который носили на Руси. Среди основных его черт также можно выделить следующие:

  • силуэт прямой или же расклешенный, без выделения линии талии;
  • на подоле, в области нагрудной части, ворота рубахи и на рукавах присутствует вышивка. Также в качестве украшения выступают орнаменты, пуговицы и камни;
  • многослойность. Русские народные наряды подразумевали наличие рубахи, также надевали кафтаны, подвязывались также фартуки и пояса;
  • ноги обязательно прикрывались. Подол доходил до обуви. Руки прикрывались с помощью рубахи, которая оснащалась длинными рукавами.

Народные сарафаны обладали яркой расцветкой. Встречались коричневые, желтые и синие варианты, но особой популярностью обладали красные предметы гардероба. Среди крестьян также популярностью обладал белый цвет. Его считали символом чистоты. Поэтому из выбеленной материи принято было шить передники и сорочки. Придавали материи нужный оттенок с помощью натуральных красителей. Использоваться с этой целью могли как овощи, так и растения.

Сарафан в русском народном стиле мог отличаться с учетом региона. По такому наряду удавалось узнать семейное и социальное положение, а также возраст девушки. Чем богаче она была, тем более роскошным оказывалось убранство. При создании вышивки нередко использовались серебряные и золотые нити. Женский наряд нередко дополнялся с помощью кокошника. Его изготавливали в том же стиле, что и другие предметы гардероба. Чтобы придать нижней части изделия максимальный объем, под него дополнительно надевали юбки.

Историческая справка

История данного предмета гардероба начинается в четырнадцатом веке. Правда, тогда в сарафане ходили только мужчины. Он обладал распашным и узким кроем. Эта русская одежда стала исключительно женской лишь в семнадцатом веке. Мужской наряд при этом стал состоять из рубах особого кроя и длинных кафтанов.

Существующие разновидности

Выделяют несколько фасонов русского народного сарафана. Каждый из них следует рассмотреть более подробно:

  • глухой или же туникообразный, не оснащенный швом в передней части. Такой крой русского одеяния начал применяться одним из первых. При пошиве применялось цельное полотно, на котором фиксировались боковые элементы. Вырез горловины в данном случае делался высоким. Для того же, чтобы можно было продеть голову, на изделии делался надрез. Данный элемент завязывали с помощью тесемок или же застегивали пуговицами. При пошиве применялись грубые материалы. Например, сукно или же холст. Низ подола при этом украшался с помощью аппликаций или же вышивки;

  • косоклинный. Изделие состоит из нескольких деталей. В конструкцию входит один задний элемент, пара передних и два косых клинышка, которые размещаются в боковых частях. В передней части изделие застегивалось с помощью изготовленных из металла пуговиц или же просто завязывалось тесемкой. При пошиве использовались домотканые материи или же фабричные материалы. Выбор той или иной ткани напрямую зависел от того, какого статуса девушка и с какой целью изготавливается наряд. Русские сарафаны могли украшаться различным декором. Например, для повседневной носки использовались ленты. Праздничные одеяния отделывались камнями, кружевом или же вышивкой;

  • прямой, также известный как московский и круглый. Обладает наибольшей популярностью. Отличительное его особенностью является простота пошива. Одежда изготавливается из пары прямых деталей, которые вверху прособираются и таким образом создаются мелкие складки. В завершение на изделии просто фиксируются лямки;
Читайте также:
Как сшить платье для полных своими руками по типу фигуры: выбор ткани, снятие мерок и построение выкройки

  • с лифом. В таком наряде подчеркивается силуэт. Верх в данном случае облегающий, но юбка при этом остается объемной. Лиф нередко выполнялся на кокетке. Его выделяли с помощью пояска, который фиксировался в области талии.

Изучив, какими особенностями обладали русские сарафаны, самостоятельно пошить такой предмет гардероба не составит труда.

Мастер-класс по самостоятельному пошиву

Для тематической вечеринки и народного гуляния можно просто купить сарафан. Правда, даже начинающая рукодельница может сшить его самостоятельно. Чтобы изготовить русский сарафан своими руками, достаточно лишь правильно произвести снятие мерок, создать выкройку и строго придерживаться инструкции. Технология пошива косоклинной и прямой модели при этом будет несколько отличаться, но в любом случае сложностей не вызывает.

Детский косоклинный

Русский народный сарафан для девочки сшить не составит труда. Применять при его изготовлении можно как шелковые, так и шерстяные, хлопчатобумажные материалы. Также изделие можно дополнительно оснастить подкладкой. Кроме того, понадобятся в работе следующие материалы:

  • ленты, ширина которых варьируется в пределах 3,5 – 4 см. С их помощью будет обшиваться верх и лямки;
  • пуговицы, оснащенные своеобразной ножкой. Их понадобится около 20 шт.;
  • декоративный шнурок, с помощью которого будут отделаны застежки.

На начальном этапе создания сарафана для девочки следует произвести снятие мерок. Первым делом при этом следует определить высоту от щиколотки до подмышечной впадины. Такая длина для детского наряда считается оптимальной. Если сделать его немного длиннее, ноги будут путаться в подоле. Также следует узнать обхват груди. Чтобы определить ширину подола, достаточно умножить данный параметр на 3.

Выкройка русского сарафана производится по несложной схеме. Изначально нужно на листе начертить трапецию с высотой, равной длине будущего наряда. Верх и низ соответствует объему груди и ширине нижней части. Удобнее всего сложить бумагу пополам, а все значения разделить на 2.

По периметру делаются припуски, равные приблизительно 1,5 см. Полученные детали вырезаются и прикладываются к заблаговременно проглаженному полотну.

После подготовки лекала все детали вырезается. Одна из них выступает в качестве переда, а вторая – спинки. Данные элементы необходимо сшить друг с другом. С одного из боков при этом оставляют отступ, для создания застежки. С этой целью будут использоваться пуговицы или же молния.

После изготовления основной части нужно вшить замок, зафиксировать лямки и украсить верх, а также низ изделия с помощью лент. По всей длине передней части пришиваются пуговицы. С целью имитации застежки из шнура также создаются петли. Готовый предмет гардероба дополнительно украшается. С этой целью могут использоваться атласные ленточки, бисер или же вышивка.

Женский прямой

Нет ничего проще, как сшить русский сарафан прямого кроя. При его создании даже не потребуется выкройка. Подобный вариант идеально подойдет для начинающих мастериц. Размер полотна в данном случае напрямую зависит от ширины подола. Его параметры должны оказаться больше, чем объем груди. Кроме того, во внимание берется длина будущего наряда.

Из ткани вырезается полотно, одна из сторон которого равняется длине будущего изделия, а вторая соответствует ширине его нижней части. С целью определения данного параметра нужно лишь умножить объем груди на 2. Также следует оставить небольшие припуски.

Полученную деталь следует сшить по боковой линии. Ширина верха при этом уменьшается путем выполнения драпировки и должна соответствовать обхвату груди. Складки фиксируются путем машинной строчки или же путем использования резинки.

После оформления краев остается только лишь прикрепить лямки и обшить подол. Когда русский народный сарафан своими руками уже создан, остается лишь украсить его с помощью подходящего декора. Выбирать его можно исходя из личных предпочтений.

Современное использование

Даже сейчас национальные костюмы продолжают оставаться популярными. Правда, сфера их применения стала несколько иной. Дети такие наряды надевают для театральных постановок, исполнения народных песен или же национальных танцев. Взрослые, как правило, их надевают на тематические вечеринки и мероприятия, которые посвящены культуре русского народа. Также их шьют для выступлений.

Детали народного костюма встречаются даже на показах мод. Сейчас в тренде этнические мотивы. Нередко подобные фасоны используются при создании свадебных платьев. Таким образом отдается дань древним традициям.

Каждый человек должен помнить свою культуру, изучать ее и глубже познавать. Безусловно, многие традиции уже находятся в далеком прошлом, безвозвратно исчезли, но они продолжают оказывать влияние на моду и искусство, культуру в целом. Это же можно сказать и о национальном костюме. Ведь немало экземпляров создавалось настолько тщательно, что их можно смело назвать произведением искусства. Такое одеяние можно даже сделать самостоятельно. Сложностей данный процесс особых не вызывает. Поэтому с такой работой смогут справиться даже начинающие мастерицы.

Руский народный сарафан

Сарафан всегда считался символом или неотъемлемым атрибутом женского руского национального костюма. Надевавшийся поверх длинной рубахи, в сочетании с твёрдым головным убором («кокошником» или «кикой») он был в широком употреблении как у знати, так и среди бедных слоёв населения. Трудно представить, но сарафаны были также длинной мужской распашной одеждой в Персии и других странах Востока.

Читайте также:
Модели платьев для полных девушек: трапеция, платье-костюм, с цельнокроенным рукавом, с рукавом реглан, годе

В настоящее время распространено мнение, что сарафан происходит не от руского, а от иранского понятия «sapara», что означает «одетый снизу до головы». То есть, в первую очередь, обращалось внимание на то, что наряд был очень длинным, практически полностью закрывающий тело. Более того, в Персии и других странах Востока сарафан – это была далеко не женская, а мужская одежда, которая представляла собой некое льняное либо ситцевое одеяние с рукавами. Синонимами этого названия являются: сарафанец, клиник, сукман, штофник, кумачник, костыч и другие.

Считается, что первое упоминание о сарафанах или сарафанцах относится к 1376 году, когда в Никоновской летописи эти термины были использованы для характеристики довольно узкой, длинной распашной мужской одежды. Но описания их кроя и использовавшегося при изготовлении материала не были приведены.

Вместе с тем народная память и современные исследования свидетельствуют о том, что платья-сарафаны женщины на Руси носили испокон веков, причём у нас изначально это была исключительно женская одежда. У разных же народов со временем могли возникнуть различные вариации применения сарафана и его произношения, что и привело вольно или невольно к различным нестыковкам в современной трактовке происхождения слова “сарафан”. Результаты современных научных исследований , и в частности данные ДНК-генеалогии профессора Клёсова А.А., говорят о том, что иранцы (гаплагруппа R1a, то есть те же руские или арии) мигрировали со средне-руской равнины, а значит иранский язык образовался из руского языка и является более молодым языком, нежели руский язык. Поэтому логично предположить, что слово «sаpara» произошло от руского «сарафан», а никак не наоборот, как принято считать в настоящее время.

Руские сарафаны можно увидеть на картинах руских же художников разных периодов.

Во времена Петра I сарафан стал считаться одеждой мещанской или крестьянской. Дворянкам носить сарафан было неприлично. Кто внимательно читал «Капитанскую дочку» А. С. Пушкина, обратил внимание на сцену прощания коменданта Белогорской крепости с семьей.

«Прощай, прощай, матушка! — сказал комендант, обняв свою старуху. — Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».

То есть, отец-дворянин, идя на смерть, приказывает жене переодеть дочь крестьянкой. Авось сей маскарад спасёт ей жизнь!

Но как раз в то время, то есть в царствование Екатерины II, которая, как и положено женщинам, обладала хорошим вкусом, сарафан для дворянок был «легализирован» и снова вошёл в моду. А в 1834 году Николай I приказал сделать простонародный сарафан женским придворным платьем с рускими национальными мотивами.

Тогда он представлял собой цельное льняное, хлопковое или шёлковое платье в руском стиле, которое могло быть как с рукавами, пуговицами, украшениями, узорами, так и без них. Стоит отметить, что узоры служили не только декоративным элементом. Например, у молодых девушек преобладали геометрические фигуры: круги, овалы. Узоры выбирались тщательно, поскольку несли в себе смысловую нагрузку.

Сарафан — довольно нарядная и красивая одежда.

А для повседневной носки у руских женщин были более простые варианты.

Стоит заметить, что в то время к сарафанам относились не только распашные одеяния с рукавами или без. Ими называли и высокие юбки, к которым крепились узкие либо широкие лямки. В то же время в моде для всех слоев населения был привычен следующий образ: сарафан из полотна с яркими красками, душегреи, которую покрывали узоры, рубаха и невероятно красивый кокошник.

Вне зависимости от фасона, руские сарафаны сохраняют свой колорит и передают настроение народа.

Традиционный образ руской красавицы.

Чуть позже, в 18-ом и 19-ом столетии, руский сарафан был в моде как в европейской части России, так и в центральной, сибирской и в районе Волги. Его надевали практически все девушки (как замужние, так и нет) вне зависимости от положения в обществе или сословия: нарядные сарафаны, которые покрывали вышивка и узоры, надевались на празднества, в то время как в повседневной жизни крестьянки носили более простые модели. Рубаха и сарафан являлись своего рода «дресс-кодом» для крестьян, в точности как теперь фартук для горничной. В качестве верхней одежды обычно выступал жилет (душегрея) либо шубка.

Нарядный сарафан для знаменательных событий.

И только в середине 19-ого – начале 20-ого века сарафаны, жилет в руском стиле стали сменять юбки в тандеме с пальто. В моде была тенденция шить эти две вещи из одного материала. Такое сочетание получило название костюм «парочка».

Основные отличия традиционного одеяния России

В этом, с первого взгляда, простом одеянии сочетались несколько отличий. В первую очередь, обязательно нужно отметить, что наряды были простыми. Вне зависимости от вида одежды, будь то пальто, сарафан, полушубок либо жакет, все они имели достаточно простой силуэт. Обычно он был прямым или слегка расклешённым, хотя талия обычно не подчёркивалась.

Талия чаще всего не обозначалась.

Цветовая гамма всегда была яркой и радостной. Особенно на тех нарядах, которые надевались на гуляния и празднества. Для повседневной работы у девушек были простые не яркие одеяния, которые не жаль было испачкать. А костюм на выход обязательно был яркой расцветки. На нём всегда присутствовали вышивка, узоры, ленты. В то время старались делать узоры и рисунки более объёмными за счёт комбинирования ярких цветных и чёрных нитей.

Читайте также:
С чем носить женские брюки цвета хаки? Модные образы на каждый день

Праздничные сарафаны выглядели по-настоящему нарядно.

Вышивка, как и узоры, также различалась. Рисунок, цвет и характер зависел от того, в какой губернии носился костюм. Например, Воронежская губерния отличалась более строгим стилем: представительницы прекрасно пола предпочитали носить одеяния, в которых преобладал чёрный цвет. Это добавляло не только строгости, но и изысканности. В то же время, центральные и северные области предпочитали более яркие узоры и вышивку. У них часто можно было встретить красные, синие, зелёные цвета. При этом характер вышивки отличался от остальных: зачастую встречалась двусторонняя техника. У южан чаще всего использовалась очень плотная вышивка красного цвета.

Частота расположения вышитых элементов и их цвет говорил о многом.

Создание такой вышивки — это настоящее искусство, передаваемое из поколения в поколение.

Из тканей преобладали как простые, так и более дорогие. Например, для повседневной работы выбиралось льняное одеяние, которое состояло из рубахи и сарафана либо высокой юбки на лямках. А для празднеств выбирали шёлк, бархат и другие виды более дорогой ткани. На свадьбу облачались в белое одеяние, расшитое золотыми нитями. Хотя в целом, выбор материала напрямую зависел от достатка семьи.

Разнообразие сарафанов

Руская народная одежда очень разнообразна. Женский костюм, особенно который предназначался для празднеств и гуляний, отличался невероятно красивыми красками, вышивкой. На нём присутствовали ленты, жемчуг, узоры. Несмотря на то, что сарафан в руском стиле имел простой крой, но он имел множество типов.

Наиболее популярными считались:

  • глухой (из одной или двух частей полотна) с косыми клиньями сарафан наподобие туники;
  • с косыми клиньями, швом в центре, который дополнительно декорировался либо распашной;
  • «московский» — прямой фасон, в котором присутствовал лиф, другое его название «прямой» или «круглый»;
  • прямого кроя с прилегающим лифом на кокетке (полуплатье).

Первый тип чаще всего называли костолан, шушун, саян. Он отличался наличием цельной передней части. Первый прототип такого наряда шился из цельного, сложенного пополам куска полотна. По бокам иногда делались вставки: прямые либо скошенные к верху отрезки ткани. Постепенно он трансформировался в подобие туники, которое было очень популярно в европейской части, в районе Урала и в Сибири. В конечном своём варианте он имел достаточно широкие плечи и не очень большие овальные проймы для рук.

Распашной тип шился из трёх отрезков полотна. Первые два шли на переднюю часть, третий – на заднюю. Снизу в боковые части вставлялись специальные короткие и косые клинья-вставки, которые использовались для расширения подола. Спереди сарафан застегивали на пуговички или же петли. В некоторых случаях он просто сшивался. Особую популярность этот фасон получил в отдельных областях только в 19-ом столетии.

Старинные распашные сарафаны.

Московский фасон стал популярен также, как и предыдущий, только в 19-ом столетии и преимущественно среди крестьян. Для его изготовления в основном использовались фабричные шерстяные ткани. Хотя иногда, если одеяние предназначалось не для работы, его украшали лентами, вышивкой, а материалом для создания служил сатин, ситец, шёлк, парча. Он имел вид достаточно высокой юбки, к которой сверху крепились тонкие лямки. Последние делали либо из основного материала, либо из тесьмы.

Такой фасон, к слову, популярен и в современных моделях сарафанов.

Сарафан с лифом появился гораздо позднее. Это более современная модель, которая состоит из пышной юбки и плотно прилегающего к груди лифа.

Более современная версия традиционного руского сарафана.

С чем носили сарафаны?

С момента появления первых традиционных сарафанов, изменились не только их фасоны, но и вещи, которые обычно с ними одевались в комплекте, и составляли единый костюм.

Первоначально для замужних женщин было обязательным ношение понёвы. Этот предмет представлял собой подобие набедренной юбки. Шилась она из трёх частей полотна и была либо глухой, либо распашной. Её длина напрямую зависела от длины рубахи, которую одевала женщина. При этом, чем моложе была обладательница, тем ярче была понёва. В некоторых областях её декорировали сложными узорами, в других больше использовалась бахрома, бисер и металлическое кружево.

Внешний вид понёвы мог сильно отличаться.

Одежда отличалась и в разных регионах: на фото курский костюм с понёвой.

Чуть позже появилась душегрея, которая была весьма неоднозначным предметом: для состоятельных слоёв населения она была повседневным одеянием, в то время как крестьяне одевали её только на гуляния и на празднества.

Душегрея — это, своего рода, жилетка на лямках.

Постепенно душегреи сменились более современной верхней одеждой. Появились красивые жакеты, пальто, которые также хорошо дополняли весь ансамбль.

Трансформация одеяний под грузом современности

Руский сарафан стал запрещён к ношению, как и некоторые другие элементы, которые в совокупности создавали неповторимый народный костюм, Петром І. В то время правитель решил, что наряд «по моде» должен быть больше европейский, чем традиционный. Национальные сарафаны, пальто, шубки и кокошники, которые покрывала вышивка и узоры, стали заменять на европейские одеяния.

Читайте также:
Голубая блузка: как и с чем носить для создания стильного образа? Актуальные фасоны и модные луки с фото

Вместо традиционных сарафанов, женщины из высшего общества должны были носить платья европейского типа.

При этом, по указу Петра, было не только запрещено носить руский костюм. Также был запрет на продажу вещей, которые несли в себе руский характер: высокие юбки, сарафаны, пальто, жакеты и полушубки. Тем, кто ослушался, вменялось наказание в виде штрафов. Из-за этого традиционный костюм стал всё меньше и меньше использоваться в народе. В основном это льняное одеяние осталось в обороте у бедных слоёв населения, которые и донесли традиции до наших времён.

Именно сельские женщины стали хранительницами традиционного руского костюма.

Сейчас же в моде более современные и практичные вещи. В наши дни редко встретишь льняное либо шёлковое одеяние, которое полностью повторяет культурные обычаи того времени. Однако, если внимательно проследить за тенденциями, тут и там в коллекциях как отечественных, так и иностранных дизайнеров можно заметить отголоски прошлого: юбки с высокой талией, сарафаны, пальто и жакеты отдаленно напоминают те национальные наряды, которые отображают культуру России.

Редкие фотографии руского народного костюма XIX – начала XX вв, собранные Натальей Шабельской и хранящиеся в Российском этнографическом музее.

Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

Вельветовая юбка – вещь, которая никогда не выйдет из моды

Каждая девушка желает быть самой красивой и завораживать взгляды, поэтому следить за модными тенденциями – скорее обязанность, нежели прихоть. С каждым сезоном в наш мир врываются новые актуальные цвета, фасоны, ткани, сочетания. Но никогда не перестанет пользоваться популярностью среди многих он – вельвет.

Вельветовая юбка

Вельветовая юбка – любимица огромного количества женщин, которую можно найти в их гардеробе. Ткань завораживает своей мягкостью и глубиной цветов, а также напоминает по качеству бархат. Данному материалу уже бесчисленное количество лет, ранее изделия из этой ткани могли себе позволить только достаточно богатые люди и правители, но сейчас ситуация в корне изменилась – каждый, кто пожелает, может заполучить себе стильное изделие из вельвета. Он становится всё более популярным, а в особенности – сделанные из него юбки, тем более вельветовые юбки – тренд текущего года.

Существуют три основные разновидности вельвета:

  • корд – высокий ворс, рубцы в виде широких продольных полосок;
  • рубчик – ворс низкий, рубцы в виде тонких полос;
  • фасонный вельвет – рубцы образуют рисунок на поверхности материала.

Разница состоит лишь в различиях цветовых решений. Но в зависимости от фигуры, имеются определенные ограничения в силу того, что вельвет достаточно коварная ткань – не стоит пышным женщинам выбирать себе данный элемент гардероба в крупный рубчик, так как это визуально добавит ненужные килограммы.

Можно выбрать юбку, выполненную из вельвета, абсолютно любой длины:

  • мини – прекрасно подойдёт для модниц, которые желают продемонстрировать свои стройные ножки;
  • миди – могут быть выполнены в абсолютно любом фасоне, так как вельвет – это ткань, которая превосходно держит свою форму;
  • Макси – представляет собой идеальный вариант для осенне-зимнего сезона.

Этот элемент одежды наиболее часто встречается следующих фасонов:

  • юбка-карандаш – облегает фигуру, посадка на талии, длина до середины колена;
  • юбка-тюльпан – в классическом варианте посадка осуществляется на талии, короткая длина;
  • юбка-годе – облегающая бёдра верхняя часть, нижняя – расклешенная, образующая пышные складки;
  • юбка-солнце – расклешенный крой, образующий множество складок.

Образы

С вельветовой юбкой можно воплотить множество образов, которые будут актуальны в любое время года.

Осенне-зимний период

Короткая чёрная юбка с пуговицами спереди прекрасно подойдёт обладательницам стройных фигур среднего или высокого роста. Дополнить её можно водолазкой в продольную полоску коричневых оттенков и поясом на пару тонов темнее. Из обуви можно подобрать как ботинки на низком ходу чёрного цвета, так и туфли-лодочки того же оттенка.

Корд, короткая длина, крупные пуговицы и холодный, глубокий зелено-голубой цвет юбки даёт интересную композицию с тёплыми и светлыми оттенками верха. Гармонично будут смотреться туфли или сапожки, которые выполнены в тон верху.

Для любительниц более длинных юбок идеальным вариантом будет бордовая юбка до колена, которая является ярким акцентом среди сочетания черных ботинок на низком ходу и черной же водолазки.

Классика всегда будет в моде. А-образный силуэт серой вельветовой юбки длиной до колена в комплекте с блузами из лёгких тканей прекрасно подойдёт для работы. Заменив верх и обувь, можно получить совершенно иной образ, который будет уместен не только для офиса.

Весенне-летний период

После долгой и серой зимы душа требует свежести и яркости. А как, если не одеждой, внести их в этот мир?

Что может быть лучше яркого сочетания? Тёмно-зелёная юбка-карандаш с бомбером оранжевого цвета из того же вельвета и белой классической рубашкой не оставят ни одну барышню равнодушной. В туфлях с элементами цвета верха и с сумкой в тон юбке каждая будет приковывать к себе взгляды окружающих.

Читайте также:
Как правильно носить женский джемпер с рубашкой? Модные луки на каждый день

Розовая юбка нежного оттенка с контрастной блузой тёмно-синего цвета из лёгкой струящейся ткани с рукавами-фонариками будет прекрасным решением для юных барышень как этой весной, так и летом.

Белый цвет – бессменная любовь многих девушек. Но с вельветом данного оттенка нужно быть очень осторожным – как белый цвет, так и данный материал могут визуально увеличить имеющиеся объемы, поэтому этот вариант доступен только очень худеньким. Но как прекрасно смотрится белая юбка-карандаш с широким поясом на талии с кроп-топом чёрного цвета! А дополнив этот вариант джинсовой курткой, то можно прослыть первой модницей.

Всё тот же бордовый цвет применим и для весенне-летнего времени. Добавив свободную рубашку светлых оттенков (например, голубую) с ярким модным принтом и балетки в тон, можно получить один из самых интересных комплектов.

Вельветовая юбка – любимый элемент гардероба многих. Он может прекрасно сочетаться с самыми разнообразными вариантами как одежды, так и обуви. Нынешнее разнообразие цветов поражает и даёт возможность составлять новые различные модные образы.

Вельветовая юбка – вещь, которая никогда не выйдет из моды

Если вас также интересует этот вопрос, то оставайтесь с нами и вместе мы найдем на него ответ.

Обратите внимание на то, что даже самая модная юбка из вельвета способна придать своей обладательнице возраста.

Особенности материала

Вельвет – актуальный материал с замечательными характеристиками. Он широко применяется не только для пошива юбок, но и для изготовления курток, пиджаков, жилеток, сумок, головных уборов. С французского вельвет переводится как «ткань короля». Визуально материал имеет с внешней, лицевой стороны видимый рубчик, ворс разделяется на продольные полоски.

Существует три основных вида этой ткани: корд, фасонный вельвет и рубчик. Для пошива юбок зачастую применяется именно рубчик. Подобная ткань имеет невысокий и мелкий рубчик. Рубчик – материал не тяжелый и достаточно мягкий. Это наиболее универсальный вариант для повседневной носки.

Натуральный вельвет отличается прочностью, износостойкостью и экологичностью. При выборе материала, обязательно обратите внимание на его качество, чтобы вещь радовала верой и правдой много лет.

Кому подходят вельветовые юбки?

В 2021 году позволить себе носить вельветовые юбки могут, как молодые девушки, так и зрелые женщины. Главное в этом деле правильно подобрать фасон, и мы всеми силами постараемся в этом помочь.

К тому же такие элементы женского гардероба идеально подходят для повседневной носки.

Обратите внимание на то, что крупный рубчик полнит, а поэтому для полных женщин стилисты рекомендуют выбирать изделия в мелкий рубчик.

В плане фасонов модные дома предложили просто огромное разнообразие, а поэтому каждая модница сможет подобрать подходящую модель.

Так, например, для делового образа идеально подойдет юбка трапециевидной формы. Особенность такой модели в том, что она скрывает несколько лишних килограмм у девушек с фигурой типа «груша».

В том случае, если вам хочется подчеркнуть свои достоинства и формы, тогда советуем присмотреться к юбке-карандаш с завышенной линией талии. Это один из наиболее удачных вариантов для полных девушек, который не только скрывает некоторые недостатки фигуры, но и смотрится очень стильно и элегантно.

Красивый деловой образ

Если у вас проблемная зона в области живота, то лучше отдать предпочтение фасону с завышенной талией. За счет темных тканей и особого кроя получится скрыть особенности фигуры.

Обратите внимание на то, что все дизайнеры предлагают полным девушкам выбирать вельветовые юбки с микрорубчиком. Он не только не полнит, но и даже позволяет скрыть излишнюю полноту.

Для высоких и стройных девушек, как нельзя лучше подойдет вельветовая юбка-тюльпан. На ткани создаются свободные волны, которые позволяют добавить немного объема и формируют красивый силуэт с тонкой талией.

Для зимы стоит выбирать вельветовые юбки-солнце с длиной до колена. Особо хорошо такой фасон будет смотреться на девушках с фигурой «прямоугольник», у которых бедра и талия не слишком выражены.

А вот юбки с длиной в пол лучше оставить в покое. В этом сезоне они уже не актуальны. А все из-за особенностей вельвета из-за которых такой фасон смотрится не утонченно и не элегантно.

Не популярной в этом году стала и модель «татьянка». Она подходит лишь детям и очень юным девушкам.

При выборе стильной юбки обязательно во внимание стоит брать не только качество материала, но и также возраст женщины, особенности фигуры. Так, например, юбка на резинке с оборками подойдет только молодым девушкам, но никак не зрелым дамам. В противном случае образ получится нелепым.

Да и молодым девушкам такая вельветовая юбка подойдет только для прогулки или же шоппинга.

С чем носить?

Сегодня мода более демократична, поэтому леди имеют возможность создавать самые экстравагантные образы. Выбор того, с чем носить эту вещь, зависит от лука. Важно, чтобы все в выбранном комплекте было гармоничным и привлекательным.

Цветовая палитра разнообразна, но более актуальны черные, коричневые, терракотовые, зеленые, красные оттенки. Яркие тона могут вызвать у девушек трудности при выборе верха. Сочетайте юбку с контрастным верхом или верхом близким по тону. К примеру, красную модель можно дополнить белой, черной, светло-розовой кофточкой или топом. Кстати, именно красная вельветовая юбка интересного покроя подходит для светских мероприятий. Дополните ее блузой со стразами и обувью на каблуке.

Читайте также:
С чем носить платье-рубашку летом и зимой: модные тенденции, актуальные фасоны, цветовые решения и принты

Коричневые оттенки отлично сочетаются с темным или светлым верхом. Коричневая вельветовая юбка подходит также к розовой и синей цветовой гамме. Модель миди и короткую совмещайте с контрастным верхом. Длинная вельветовая юбка привлекательно выглядит в монохромном сочетании.

Преимущества и недостатки

Из преимуществ вельвета можно выделить его стойкость. Это очень прочный, но при этом эластичный материал. В силу своей прочности он практически не мнется. Он имеет высокую износоустойчивость. Мало пачкается.

Это долговечная ткань, которая при должном уходе, по истечению времени практически не меняет свой изначальный вид. Имеет приятную поверхность материи. К тому же это очень красивая материя, которая легко сочетается с разными тканями. Хорошо сохраняет тепло. Это недорогой и доступный вариант одежды.

Из недостатков вельвета стоит упомянуть то, что он садится после стирки. Его нельзя выжимать или тереть, иначе он деформируется и потеряет свой изначальный вид. Лучше всего стирать вельвет вручную при достаточно низкой температуре. А вообще, лучше всего отдать этот материал в химчистку. Постиранную вещь стоит положить на какую-либо ткань, чтобы впиталась влага и лишь затем повесить вещь. Гладить вельвет можно лишь с изнанки. Лучше гладить паром.

Чтобы вещь долгое время радовала вас своей привлекательностью, за ней необходимо грамотно ухаживать. Если материал необходимо почистить от пыли, используйте широкий скотч. Его следует нарезать на длинные полоски и приложить к ткани. Пыль быстро пристанет к поверхности липкой ленты. Можно также использовать влажную щетку, намоченную мыльным раствором.

Стирка осуществляется следующим образом. Разведите 2 ст. л. нашатырного спирта в 10 литрах прохладной воды, замочите изделие в растворе на 15 минут. После этого бережно простирните юбку в мыльной воде, сполосните ее. В раствор для полоскания можно добавить столовую ложку уксуса, но учтите, что изделие может впитать его аромат.

Как гладить вельвет? Для этого нужно вывернуть изделие на изнаночную сторону и проглаживать, чуть прикасаясь к ткани.

Как правильно ухаживать за вельветом?

Вельветовая ткань износостойкая и будет служить долго, но при одном условии: если за ней тщательно ухаживать и не допускать больших загрязнений. Важно правильно подобрать правильный режим для стирки и сушки, чтобы ткань не села.

  1. Выбирать только ручной режим стирки. Не ставить температуру выше 30°С.
  2. Такие вещи лучше не отжимать.
  3. В качестве стирального средства лучше выбрать гель, а не порошок.
  4. Не рекомендуется сушить возле отопительных приборов. Чтобы она хорошо просохла, подвесить её или разложить на полотенце на ровной поверхности.
  5. Чтобы ткань казалась ухоженной, лучше прогладить с изнанки при помощи отпаривателя. Сам вельвет тоже должен быть слегка влажноватым.

К уходу нужно подойти серьезно и ответственно, ведь стилисты уверяют, что это единственный недостаток в таком элементе одежды.

  • 25
  • 2
  • 25
  • 2

Модели

На данный момент одними из востребованных моделей считаются юбки в маленький рубчик. Они подчеркнут фигуру и придадут образу элегантности. Часто из такой ткани создают вещи в стиле ретро, который был так популярен в семидесятые годы. Фасон трапеция будет смотреться крайне гармоничным. Интересно смотрятся различные прямые юбки с разной длиной, особенно карандашом.

Фасон возможен совершенно разный – облегающие короткие юбки или «карандаш» и необычные юбки-тюльпаны. Также создаются из вельвета юбки-солнце, но не пышные, в силу характера материала.

Модные тенденции

Стоит еще раз подчеркнуть, что очень актуальными являются юбки состоящие из тонкого рубчика. Они создают образ элегантности и красят силуэт фигуры. Юбка из подобной ткани имеет большое преимущество. Она не сминается, дает свободу движению, почти не загрязняется. Такая юбка прекрасно подойдет для более прохладных сезонов года. Несмотря на плотную текстуру, юбка из вельвета выглядит женственной и изысканной.

На сегодняшний день фасон юбки не особо имеет значение. Но одними из популярных моделей являются мини-юбки, «тюльпаны», юбки-солнце и юбки-карандаш. Среди расцветок популярны оттенки бежевых, желтых и коричневых цветов.

С чем носить вельветовую юбку (47 фото): советы и рекомендации стилистов

С наступлением осенних холодов мы задумываемся над тем, что будет носить. Если ограничиваться только брюками не хочется, советуем обратить внимание на теплые и комфортные в носке юбки. Удобный и стильный вариант – это вельветовая юбка. Для активной девушки, живущей в ритме большого города, она станет наиболее удачным решением.

Считается, что модель из вельвета способна придать даже самой молодой леди возраста. Доля правды в этом есть, но при грамотном выборе фасона и оттенка обладательница станет еще более привлекательной и очаровательной.

Особенности материала

Вельвет – актуальный материал с замечательными характеристиками. Он широко применяется не только для пошива юбок, но и для изготовления курток, пиджаков, жилеток, сумок, головных уборов. С французского вельвет переводится как «ткань короля». Визуально материал имеет с внешней, лицевой стороны видимый рубчик, ворс разделяется на продольные полоски.

Читайте также:
Юбка А-силуэта: с чем носить длину мини, миди и макси? Разнообразие материалов, цветов и подбор по типу фигуры

Существует три основных вида этой ткани: корд, фасонный вельвет и рубчик. Для пошива юбок зачастую применяется именно рубчик. Подобная ткань имеет невысокий и мелкий рубчик. Рубчик – материал не тяжелый и достаточно мягкий. Это наиболее универсальный вариант для повседневной носки.

Натуральный вельвет отличается прочностью, износостойкостью и экологичностью. При выборе материала, обязательно обратите внимание на его качество, чтобы вещь радовала верой и правдой много лет.

Модели и фасоны: кому подойдут?

Вельветовые юбки актуальны как среди молодых девушек, так и среди зрелых женщин. Вельвет актуален в повседневных образах, он практичен и комфортен. Учтите: ткань имеет важную особенность: крупный рубчик полнит. Поэтому леди с пышными формами следует остановить внимание на изделии в мелкий рубчик.

Для юбки, которую вы планируете надевать в помещении, отлично подходит вельвет, имеющий рубчик не более 3 мм, а также низкий ворс. В настоящее время можно приобрести изделия разных видов: фасонные, с эффектом потертостей, стрейч. Интересно и нарядно выглядят образцы с набивным рисунком на ткани.

Сегодня редко встречается вельветовая юбка в пол, выполненная из корда. Этот тип вельвета обладает широким рубчиком в 5 мм. Сочетайте такое изделие с одеждой из плотных материалов.

Относительно фасонов, дизайнеры предлагают массу интересных, до этого известных нам вариантов. Для офисного выхода подойдет серая вельветовая юбка трапециевидной формы. Такая модель отлично скрадывает лишний вес у женщин с фигурой «груша». Если хочется подчеркнуть свои формы, выбирайте вельветовую юбку-карандаш с завышенной талией. Это тоже универсальный вариант для полных женщин, который смотрится очень стильно. Если есть немного лишнего веса на животе, вам подойдет вельветовая юбка с завышенной талией. Благодаря темным тканям и особому покрою удастся скрыть недостатки фигуры. Девушки с формами, выбирайте микровельвет! Он отлично держит фигуру и не добавляет объема.

Совет для стройных девушек: обратите внимание на такой фасон как вельветовая юбка-тюльпан. Свободные волны на ткани добавляют дополнительного объема и формируют красивый силуэт с тонкой талией.

Зимние юбки длиной чуть ниже колена фасона полусолнце хороши для высоких девушек. Этот вариант особенно подойдет девушкам с фигурой «прямоугольник» с не слишком выраженной талией и бедрами.

Модель макси уже не такая модная как раньше. Из-за особенностей материала в таком исполнении юбка смотрится не слишком утонченно и элегантно. Отказаться стоит также от фасона «татьянка», «солнце»: такие варианты больше подходят детям и юным девушкам.

При выборе фасона уделяйте внимание предназначению, возрасту и особенностям строения фигуры. Недопустимо надевать изделие на резинке с оборочками зрелой женщине. Такой вариант на ней будет смотреться как минимум нелепо. Игривый фасон больше подходит молодым девушкам, и то он уместен больше как повседневный вариант для шопинга или прогулки.

С чем носить?

Сегодня мода более демократична, поэтому леди имеют возможность создавать самые экстравагантные образы. Выбор того, с чем носить эту вещь, зависит от лука. Важно, чтобы все в выбранном комплекте было гармоничным и привлекательным.

Цветовая палитра разнообразна, но более актуальны черные, коричневые, терракотовые, зеленые, красные оттенки. Яркие тона могут вызвать у девушек трудности при выборе верха. Сочетайте юбку с контрастным верхом или верхом близким по тону. К примеру, красную модель можно дополнить белой, черной, светло-розовой кофточкой или топом. Кстати, именно красная вельветовая юбка интересного покроя подходит для светских мероприятий. Дополните ее блузой со стразами и обувью на каблуке.

Коричневые оттенки отлично сочетаются с темным или светлым верхом. Коричневая вельветовая юбка подходит также к розовой и синей цветовой гамме. Модель миди и короткую совмещайте с контрастным верхом. Длинная вельветовая юбка привлекательно выглядит в монохромном сочетании.

Отличным дополнением к «вельветовому» образу станут объемные украшения на руках. От обилия аксессуаров стоит отказаться, чтобы не перегрузить look.

С вельветовым низом замечательно смотрится драповая куртка, жилет из вельвета и джинсовая курточка. Подойдут также изделия из кожи, льна, шифона, гипюра, кашемира. Экспериментируйте, и вам удастся создать свой уникальный стиль и модный образ!

Чтобы вещь долгое время радовала вас своей привлекательностью, за ней необходимо грамотно ухаживать. Если материал необходимо почистить от пыли, используйте широкий скотч. Его следует нарезать на длинные полоски и приложить к ткани. Пыль быстро пристанет к поверхности липкой ленты. Можно также использовать влажную щетку, намоченную мыльным раствором.

Стирка осуществляется следующим образом. Разведите 2 ст. л. нашатырного спирта в 10 литрах прохладной воды, замочите изделие в растворе на 15 минут. После этого бережно простирните юбку в мыльной воде, сполосните ее. В раствор для полоскания можно добавить столовую ложку уксуса, но учтите, что изделие может впитать его аромат.

Как гладить вельвет? Для этого нужно вывернуть изделие на изнаночную сторону и проглаживать, чуть прикасаясь к ткани.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: